пятница, 24 мая 2013 г.

СЕКЦИЯ 1

Какие управленческие решения актуальны для руководителей дошкольного образования в связи с принятием Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"?

При ответе нажать на "Комментарий" и  ввести ваше сообщение в форму для комментария.  Ниже формы есть "Подпись комментария", ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать  "ИМЯ/URL", далее в первой строке "Имя" - ввести  свою Фамилию  Имя и Отчество, во второй строке "URL"- можно ввести ссылку на сайт своего ОУ или ничего не вводитьНажать на команду "Публикация".

13 комментариев:

  1. Считаю, что первостепенными задачами руководителя в связи с принятием Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" являются:
    1.Организация изучения Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов внутри педагогических коллективов дошкольных организаций;
    2.Разработка локальной нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с требованиями законодательства;
    3.Разработка, внесение изменений в основную образовательную программу образовательного учреждения в соответствии с требованиями с ФГС дошкольного образования;
    4.Повышение профессиональной компетентности воспитателей в реализации содержания ФГС дошкольного образования и Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации";
    5.Проектирование условий образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Римма Белоусова23 октября 2013 г., 23:53

      Благодарю. Быть может следует добавить еще развитие социальной инфраструктуры организации, организационно-правовых форм управления с целью обеспечения доступности дошкольного образования ?

      Удалить
  2. Наталья Сидорова24 октября 2013 г., 06:52

    Опыт работы, представленный Катиной Г.К., считаю очень интересным и актуальным. Согласна с тем, что формирование и развитие личности дошкольника должно происходить в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными ценностями. Духовно-нравственное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.
    Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Катина25 октября 2013 г., 02:17

      Благодарю. Рада, что вы разделяете мою точку зрения. Поскольку без духовно-нравственного воспитания невозможно гармоническое развитие личности.

      Удалить
  3. педагоги МБДОУ 20 Нижний Новгород24 октября 2013 г., 10:14

    Познакомились с опытом работы дошкольных учреждений. Хочется отметить, что кокае бы ни было приоритетное направления развития детского сада, изменения в законодательных актах об образовании выдвигают необходимость обновления содержания образования, повышение его качества, поиска новых направлений, форм. На первое место выдвигают вопросы, направленные на проектирование стратегии обновления управления ДОУ: повышение качества методической службы; формирование имиджа ДОУ; создание условий для реализации приоритетных направлений работы; повышение профессионального уровня педагогов; включение инновационной деятельности в образовательное пространство; удовлетворение запросов родителей в образовательных услугах.

    ОтветитьУдалить
  4. педагоги МБДОУ 2024 октября 2013 г., 10:18

    Познакомились с опытом работы дошкольных учреждений. Хочется отметить, что какое бы ни было приоритетное направление развития детского сада, изменения в законодательных актах об образовании выдвигают необходимость обновления содержания образования, повышение его качества, поиска новых направлений, форм. На первое место выдвигают вопросы, направленные на проектирование стратегии обновления управления ДОУ: повышение качества методической службы; формирование имиджа ДОУ; создание условий для реализации приоритетных направлений работы; повышение профессионального уровня педагогов; включение инновационной деятельности в образовательное пространство; удовлетворение запросов родителей в образовательных услугах.

    ОтветитьУдалить
  5. Римма Белоусова24 октября 2013 г., 20:50

    Уважаемые коллеги г. Архангельска ! Благодарим за научную обоснованность и собственный взгляд на проблему разработки образовательной программы детского сада. Корректно поставленная цель и реагирование на запросы практики могут послужить примером для других представителей науки !

    ОтветитьУдалить
  6. Педагоги МБДОУ ЦРР №23 "Родничок" г.Бор25 октября 2013 г., 02:00

    Познакомились с материалами видеоконференции. Отмечаем эффективность данной формы работы, так как конференция предоставила возможность познакомиться с опытом работы других образовательных учреждений, значительно сэкономила время, позволила посмотреть с разных сторон на современные подходы к управлению дошкольным образованием. Считаем, что первостепенными задачами руководителя являются: повышение качества дошкольного образования через повышение активности в проффесиональном развитии руководителей, педагогов; использование современных подходов к управлению образовательным учреждением; овладение новыми стандартами и ценностями педагогического сообщества.

    ОтветитьУдалить
  7. Педагоги МБДОУ детский сад "Зёрнышко" Сосновский район25 октября 2013 г., 02:04

    Мы согласны, что в нашей работе приходится сталкиваться с неготовностью некоторых педагогов к инновационной деятельности. Причины этой неготовности разные.Система стимулирования мотивации педагогов к совершенствованию своего профессионального уровня, представленная в статье Н.К.Заонегиной, С.Н.Стажоровой, С.А.Медведевой "Развитие кадрового потенциала в ДОУ", на наш взгляд, сможет способствать эффективному решению этой проблемы.

    ОтветитьУдалить
  8. Педагоги МБДОУ ЦРР 23 г.Бор25 октября 2013 г., 02:06

    Познакомились с материалами интернет - конференции. Отмечаем эффективность данной формы работы, так как интернет-конференция предоставила возможность познакомиться с опытом работы других образовательных учреждений, значительно сэкономила время, позволила посмотреть с разных сторон на современные подходы к управлению дошкольным образованием. Считаем, что первостепенными задачами руководителя являются: повышение качества дошкольного образования через повышение активности в проффесиональном развитии руководителей, педагогов; использование современных подходов к управлению образовательным учреждением; овладение новыми стандартами и ценностями педагогического сообщества.

    ОтветитьУдалить
  9. Римма Белоусова25 октября 2013 г., 02:29

    Спасибо, коллеги ! Самое главное, что педагогические коллективы смогли увидеть эффективный опыт коллег. Ведь на научно-практических конференциях в нашем институте не все педагоги бывают, количество участников всегда ограничено.

    ОтветитьУдалить
  10. Педагоги МБДОУ д/с "Рябинушка" Сосновский р-он25 октября 2013 г., 03:55

    Подробно ознакомились с материалами видеоконференции. Впечатления самые благоприятные. Тематика выступлений очень актуальна, особенно в свете происходящих изменений в законодательстве. Всегда приятно сотрудничать с Нижегородским институтом развития образования, постоянно открываешь для себя что-то новое! Огромное спасибо организаторам, настолько все четко, полезно, продумано, актуально!

    ОтветитьУдалить
  11. коллектив МБДОУ детский сад "Колокольчик" п.Сосновское28 октября 2013 г., 01:07

    Всем коллективом подробно познакомились с материалами интернет-конференции.
    Хочется отметить, что данная форма работы позволяет всем, кто интересуется проблемами современного дошкольного образования, быть в курсе новых достижений, поучаствовать в обсуждении наиболее интересных вопросов.
    В настоящее время коллектив детского сада интересуется вопросами организации групп кратковременного пребывания. Опыт работы таких групп для детей 5-6 лет у нас имеется. Сейчас мы планируем открытие такой группы для детей раннего возраста. Поэтому нам был интересен опыт работы детского сада р.п.Красные Баки "Содержание и организация группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста в условиях детского сада"(Густова Г.В.,Тихомирова И.Н.)

    ОтветитьУдалить